Форум » Игры и общение » Литература, музыка, живопись... » Ответить

Литература, музыка, живопись...

Jaany: Наверняка у каждого из нас есть любимое произведение, будь то литература, музыка или живопись... Тяга к прекрасному на протяжении всего существования мира являлась главным составляющим нравственности и душевности человека. Давайте здесь обсудим Прекрасное! Мы можете: - выкладывать тексты своих любимых произведений, ссылки на скачивание музыки - фотографии (и портреты) любимых писателей, поэтов, художников и композиторов - изображения любимых картин и др.

Ответов - 44, стр: 1 2 3 4 5 All

Jaany: Последний НАСТОЯЩИЙ поэт России - Сергей Есенин Я помню, любимая, помню... Я помню, любимая, помню Сиянье твоих волос. Не радостно и не легко мне Покинуть тебя привелось. Я помню осенние ночи, Березовый шорох теней, Пусть дни тогда были короче, Луна нам светила длинней. Я помню, ты мне говорила: "Пройдут голубые года, И ты позабудешь, мой милый, С другою меня навсегда". Сегодня цветущая липа Напомнила чувствам опять, Как нежно тогда я сыпал Цветы на кудрявую прядь. И сердце, остыть не готовясь И грустно другую любя, Как будто любимую повесть С другой вспоминает тебя. <1925>

Jaany: x x x До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей, - В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей. «1925» Последнее стихотворение С.Есенина, написанное кровью на клочке бумаги за пару дней до трагической смерти...

Jaany: x x x Кто я? Что я? Только лишь мечтатель, Синь очей утративший во мгле, Эту жизнь прожил я словно кстати, Заодно с другими на земле. И с тобой целуюсь по привычке, Потому что многих целовал, И, как будто зажигая спички, Говорю любовные слова. "Дорогая", "милая", "навеки", А в душе всегда одно и тож, Если тронуть страсти в человеке, То, конечно, правды не найдешь. Оттого душе моей не жестко Не желать, не требовать огня, Ты, моя ходячая березка, Создана для многих и меня. Но, всегда ища себе родную И томясь в неласковом плену, Я тебя нисколько не ревную, Я тебя нисколько не кляну. Кто я? Что я? Только лишь мечтатель, Синь очей утративший во мгле, И тебя любил я только кстати, Заодно с другими на земле. <1925>


Jaany: С.Есенин. 1925 год

Jaany: x x x Жизнь - обман с чарующей тоскою, Оттого так и сильна она, Что своею грубою рукою Роковые пишет письмена. Я всегда, когда глаза закрою, Говорю: "Лишь сердце потревожь, Жизнь - обман, но и она порою Украшает радостями ложь. Обратись лицом к седому небу, По луне гадая о судьбе, Успокойся, смертный, и не требуй Правды той, что не нужна тебе". Хорошо в черемуховой вьюге Думать так, что эта жизнь - стезя Пусть обманут легкие подруги, Пусть изменят легкие друзья. Пусть меня ласкают нежным словом, Пусть острее бритвы злой язык, - Я живу давно на все готовым, Ко всему безжалостно привык. Холодят мне душу эти выси, Нет тепла от звездного огня. Те, кого любил я, отреклися, Кем я жил - забыли про меня. Но и все ж, теснимый и гонимый, Я, смотря с улыбкой на зарю, На земле, мне близкой и любимой, Эту жизнь за все благодарю. «Август 1925»

Jaany:

Jaany: x x x Может, поздно, может, слишком рано, И о чем не думал много лет, Походить я стал на Дон-Жуана, Как заправский ветреный поэт. Что случилось? Что со мною сталось? Каждый день я у других колен. Каждый день к себе теряю жалость, Не смиряясь с горечью измен. Я всегда хотел, чтоб сердце меньше Вилось в чувствах нежных и простых, Что ж ищу в очах я этих женщин - Легкодумных, лживых и пустых? Удержи меня, мое презренье, Я всегда отмечен был тобой. На душе холодное кипенье И сирени шелест голубой. На душе - лимонный свет заката, И все то же слышно сквозь туман, - За свободу в чувствах есть расплата, Принимай же вызов, Дон-Жуан! И, спокойно вызов принимая, Вижу я, что мне одно и то ж - Чтить метель за синий цветень мая, Звать любовью чувственную дрожь. Так случилось, так со мною сталось, И с того у многих я колен, Чтобы вечно счастье улыбалось, Не смиряясь с горечью измен. «13 декабря 1925»

Jaany:

Jaany: x x x Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник - Пройдет, зайдет и вновь оставит дом. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом. Стою один среди равнины голой, А журавлей относит ветер в даль, Я полон дум о юности веселой, Но ничего в прошедшем мне не жаль. Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть. Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава, Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова. И если время, ветром разметая, Сгребет их все в один ненужный ком... Скажите так... что роща золотая Отговорила милым языком. <1924>

Jaany:

Jaany: x x x Свищет ветер, серебряный ветер, В шелковом шелесте снежного шума. В первый раз я в себе заметил - Так я еще никогда не думал. Пусть на окошках гнилая сырость, Я не жалею, и я не печален. Мне все равно эта жизнь полюбилась, Так полюбилась, как будто вначале. Взглянет ли женщина с тихой улыбкой - Я уж взволнован. Какие плечи! Тройка ль проскачет дорогой зыбкой - Я уже в ней и скачу далече. О, мое счастье и все удачи! Счастье людское землей любимо. Тот, кто хоть раз на земле заплачет, - Значит, удача промчалась мимо. Жить нужно легче, жить нужно проще, Все принимая, что есть на свете. Вот почему, обалдев, над рощей Свищет ветер, серебряный ветер. «1925»

Jaany: С.Есенин и А.Дункан

Jaany: ПУШКИНУ Мечтая о могучем даре Того, кто русской стал судьбой, Стою я на Тверском бульваре, Стою и говорю с собой. Блондинистый, почти белесый, В легендах ставший как туман, О Александр! Ты был повеса, Как я сегодня хулиган. Но эти милые забавы Не затемнили образ твой, И в бронзе выкованной славы Трясешь ты гордой головой. А я стою, как пред причастьем, И говорю в ответ тебе: Я умер бы сейчас от счастья, Сподобленный такой судьбе. Но, обреченный на гоненье, Еще я долго буду петь... Чтоб и мое степное пенье Сумело бронзой прозвенеть. <1924>

Jaany: Мне осталась одна забава: Пальцы в рот - и веселый свист. Прокатилась дурная слава, Что похабник я и скандалист. Ах! какая смешная потеря! Много в жизни смешных потерь. Стыдно мне, что я в бога верил. Горько мне, что не верю теперь. Золотые, далекие дали! Все сжигает житейская мреть. И похабничал я и скандалил Для того, чтобы ярче гореть. Дар поэта - ласкать и карябать, Роковая на нем печать. Розу белую с черною жабой Я хотел на земле повенчать. Пусть не сладились, пусть не сбылись Эти помыслы розовых дней. Но коль черти в душе гнездились - Значит, ангелы жили в ней. Вот за это веселие мути, Отправляясь с ней в край иной, Я хочу при последней минуте Попросить тех, кто будет со мной,- Чтоб за все за грехи мои тяжкие, За неверие в благодать Положили меня в русской рубашке Под иконами умирать.

Jaany:

Jaany:

Jaany:

Jaany:

Jaany:

Jaany:

Jaany:

Jaany:

Jaany:

Jaany:

Jaany:

Jaany:

Jaany:

Jaany:

Jaany:

Jaany:

Jaany: ПИСЬМО К ЖЕНЩИНЕ Вы помните, Вы всё, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне. Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел - Катиться дальше, вниз. Любимая! Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму - Куда несет нас рок событий. Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь - Корабль в плачевном состоянье. Земля - корабль! Но кто-то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Тогда и я, Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный трюм, Чтоб не смотреть людскую рвоту. Тот трюм был - Русским кабаком. И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Любимая! Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах. Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий... Теперь года прошли. Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Сегодня я В ударе нежных чувств. Я вспомнил вашу грустную усталость. И вот теперь Я сообщить вам мчусь, Каков я был, И что со мною сталось! Любимая! Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Я стал не тем, Кем был тогда. Не мучил бы я вас, Как это было раньше. За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша. Простите мне... Я знаю: вы не та - Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен. Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. С приветствием, Вас помнящий всегда Знакомый ваш Сергей Есенин. «*Сергей Есенин*»

Jaany: *** Простись со мною, мать моя, Я умираю, гибну я! Больную скорбь в груди храня, Ты не оплакивай меня. Не мог я жить среди людей, Холодный яд в душе моей. И то, чем жил и что любил, Я сам безумно отравил. Своею гордою душой Прошел я счастье стороной. Я видел пролитую кровь И проклял веру и любовь. Я выпил кубок свой до дна, Душа отравою полна. И вот я гасну в тишине, Но пред кончиной легче мне. Я стер с чела печать земли, Я выше трепетных в пыли. И пусть живут рабы страстей — Противна страсть душе моей. Безумный мир, кошмарный сон, А жизнь есть песня похорон. И вот я кончил жизнь мою, Последний гимн себе пою. А ты с тревогою больной Не плачь напрасно Надо мной. (*Сергей Есенин*)

Jaany: Покойник Уж крышку туго закрывают, Чтоб ты не мог навеки встать, Землей холодной зарывают, Где лишь бесчувственные спят. Ты будешь нем на зов наш зычный, Когда сюда к тебе придем. И вместе с тем рукой привычной Тебе венков мы накладем. Венки те красотою будут, Могила будет в них сиять. Друзья тебя не позабудут И будут часто вспоминать. Покойся с миром, друг наш милый, И ожидай ты нас к себе. Мы перетерпим горе с силой, Быть может, скоро и придем к тебе. (*Сергей Есенин*)

Jaany: Снова выплыли годы из мрака И шумят, как ромашковый луг. Мне припомнилась нынче собака, Что была моей юности друг. Нынче юность моя отшумела, Как подгнивший под окнами клен, Но припомнил я девушку в белом, Для которой был пес почтальон. Не у всякого есть свой близкий, Но она мне как песня была, Потому что мои записки Из ошейника пса не брала. Никогда она их не читала, И мой почерк ей был незнаком, Но о чем-то подолгу мечтала У калины за желтым прудом. Я страдал... Я хотел ответа... Не дождался... уехал... И вот Через годы... известным поэтом Снова здесь, у родимых ворот. Та собака давно околела, Но в ту ж масть, что с отливом в синь, С лаем ливисто ошалелым Меня встрел молодой ее сын. Мать честная! И как же схожи! Снова выплыла боль души. С этой болью я будто моложе, И хоть снова записки пиши. Рад послушать я песню былую, Но не лай ты! Не лай! Не лай! Хочешь, пес, я тебя поцелую За пробуженный в сердце май? Поцелую, прижмусь к тебе телом И, как друга, введу тебя в дом... Да, мне нравилась девушка в белом, Но теперь я люблю в голубом. (*Сергей Есенин*)

Jaany: *** Какая ночь! Я не могу. Не спится мне. Такая лунность. Еще как будто берегу В душе утраченную юность. Подруга охладевших лет, Не называй игру любовью, Пусть лучше этот лунный свет Ко мне струится к изголовью. Пусть искаженные черты Он обрисовывает смело,- Ведь разлюбить не сможешь ты, Как полюбить ты не сумела. Любить лишь можно только раз, Вот оттого ты мне чужая, Что липы тщетно манят нас, В сугробы ноги погружая. Ведь знаю я и знаешь ты, Что в этот отсвет лунный, синий На этих липах не цветы - На этих липах снег да иней. Что отлюбили мы давно, Ты не меня, а я - другую, И нам обоим все равно Играть в любовь недорогую. Но все ж ласкай и обнимай В лукавой страсти поцелуя, Пусть сердцу вечно снится май И та, что навсегда люблю я. (*Сергей Есенин*)

Jaany: У МОГИЛЫ На память об усопшем В этой могиле под скромными ивами Спит он, зарытый землей, С чистой душой, со святыми порывами, С верой зари огневой. Тихо погасли огни благодатные В сердце страдальца земли, И на чело, никому не понятные, Мрачные тени легли. Спит он, а ивы над ним наклонилися, Свесили ветви кругом, Точно в раздумье они погрузилися, Думают думы о нем. Тихо от ветра, тоски напустившего, Плачет, нахмурившись, даль. Точно им всем безо времени сгибшего Бедного юношу жаль. (*Сергей Есенин*)

Jaany: Не жалею, не зову, не плачу Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна березового ситца Не заманит шляться босиком. Дух бродяжий! ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст О, моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств! Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя, иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь... Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. (*Сергей Есенин*)

Jaany: Я помню, любимая, помню Я помню, любимая, помню Сиянье твоих волос. Не радостно и не легко мне Покинуть тебя привелось. Я помню осенние ночи, Березовый шорох теней, Пусть дни тогда были короче, Луна нам светила длинней. Я помню, ты мне говорила: "Пройдут голубые года, И ты позабудешь, мой милый, С другою меня навсегда". Сегодня цветущая липа Напомнила чувствам опять, Как нежно тогда я сыпал Цветы на кудрявую прядь. И сердце, остыть не готовясь, И грустно другую любя. Как будто любимую повесть, С другой вспоминает тебя. (*Сергей Есенин*)

Jaany: МОИ МЕЧТЫ Мои мечты стремятся вдаль, Где слышны вопли и рыданья, Чужую разделить печаль И муки тяжкого страданья. Я там могу найти себе Отраду в жизни, упоенье, И там, наперекор судьбе, Искать я буду вдохновенья. (*Сергей Есенин*)

Jaany: Руки милой Руки милой - пара лебедей - В золоте волос моих ныряют. Все на этом свете из людей Песнь любви поют и повторяют. Пел и я когда-то далеко И теперь пою про то же снова, Потому и дышит глубоко Нежностью пропитанное слово. Если душу вылюбить до дна, Сердце станет глыбой золотою. Только тегеранская луна Не согреет песни теплотою. Я не знаю, как мне жизнь прожить: Догореть ли в ласках милой Шаги Иль под старость трепетно тужить О прошедшей песенной отваге? У всего своя походка есть: Что приятно уху, что - для глаза. Если перс слагает плохо песнь, Значит, он вовек не из Шираза. Про меня же и за эти песни Говорите так среди людей: Он бы пел нежнее и чудесней, Да сгубила пара лебедей. (*Сергей Есенин*)

Jaany: ...................................................................... «Есть темы, проникнутые всепокоряющим интересом, но слишком ............................................................................... ужасные, чтобы стать законным достоянием литературы...» ....................................................................................................................................................- Эдгар Аллан По - ...........................................Заживо погребенные ................Мировая литература знала множество таинственных и неоднозначных фигур, оставивших значительный след в её истории. Одной из таких фигур был американский писатель, поэт, литературный критик, редактор, представитель американского романтизма Эдгар Аллан По. Родившийся в богатой американской семье, будущий "повелитель тьмы", как его называли современники, никогда не чувствовал нужды. Ещё в детстве мальчик проявлял особый интерес к литературе, уже в пять лет он читал, рисовал, писал, декламировал, ездил верхом. Мальчику не исполнилось и 17 лет, когда его жизнь превратилась в вечные скитание по миру в поисках своего единственного правильного пути. Правильную дорогу подсказала сама судьба, и ей оказалась литература. Ещё в ранних произведениях, таких как "На стенах Иерусалимских", "Без дыхания", "Тишина" и др., ярко обозначился особый стиль повествования Эдгара По, значительно отличавшийся от своих современников. Но к середине творчества автора окончательно сформировался его мрачный готический стиль, отобразившийся в знаменитом рассказе "Убийство на улице Морг". Особое место в творчестве писателя занимает рассказ "Заживо погребённые". О нём мы сейчас и поговорим... ................Повествование начинается с философской фразы автора, давно превратившейся в афоризм, которая гласит: "Есть темы, проникнутые всепокоряющим интересом, но слишком ужасные, чтобы стать законным достоянием литературы..." Мог ли По знать тогда, что именно эти темы, которые он поднимал, преодолевая страхи и предрассудки, станут настоящим достоянием литературы. Повествование ведётся от первого лица, что значительно сближает образ героя-рассказчика и самого автора с его читателями. Ещё с первых строк создаётся впечатление закономерности и равновесия литературного стиля автора. Он плавен, чист и лёгок для чтения и понимания. Но наибольший интерес к рассказу привлекает его тематика и сюжет. Эдгар По не вводит в рассказ чёткой сюжетной линии. Его история похожа на репортаж, на лекцию, поучение и на передачу жизненного опыта. ................В центре повествования история о таинственном недуге, блуждающем среди поколений XIX века. Речь идёт о летаргическом сне. Мы понимаем это так же достоверно, хотя автор и не называет прямой медицинской формулировки. Ещё одно подлинное доказательство мастерства автора, его умения передавать состояние собственной души и аналитического склада общества своего времени. Среди множества болезней и несчастий, По выделяет именно летаргический сон, названный им "погребением заживо", как самое ужасное и загадочное состояние человека, на момент его отречения от мира и возвышения в неизвестность. По задаётся вопросом "Но где в эту пору обреталась душа?" Именно на этот вопрос, выходящий за рамки объективного мировоззрения, нам, вслед за автором, и предстоит ответить. Эдгар По рассказывает нам несколько историй о столкновении его знакомых и просто обывателей с этой болезнью, с этим состоянием человека. Он в присущих ему подробностях описывает случай с женой знакомого юриста, которая скоропостижно скончалась, по крайней мере её состояние было очень похоже на смерть. Поражает психологическая выдержка автора при описании наступления смерти, изменения внешних признаков человека. " Лицо осунулось, черты его заострились. Губы стали белее мрамора. Глаза помутнели. Наступило окоченение..." - пишет По, и в воображении читателя возникает полноценная мрачная картина ухода молодой привлекательной женщины из жизни. По в который раз оправдывает своё звания "повелителя тьмы". Описывая с детальной точностью особенности процесса смерти, он заставляет испытывать страх и серьёзно задуматься. ................Из историй о "погребении заживо", рассказанных нам автором, не все заканчиваются печально. Но всё его произведение, от первых строк до последних, пронизано мрачным ожиданием. Способность По держать читателя в напряжении потрясает. Нарушая все литературные принципы, он захватывает внимание читателя не с момента начала сюжетной линии, как многие представители "золотого века" литературы Запада, а с самого начала. Хороший психолог По намеренно вводит в первом же предложении рассказа формулировку "ужасные темы", зная, что именно эта фраза в состоянии приковать к себе внимание. Но его писательский талант прочно удерживает это внимание на протяжении всего повествования, после которого в душе читателя остаётся мрачный таинственный осадок, граничащий с подавленной задумчивостью. "Эффект мрачности" создают строки: "Ангел-Утешитель отлетел от меня навсегда, и Отчаянье, еще неумолимей прежнего, восторжествовало вновь...", "Кошмары, отравлявшие мой сон по ночам, часто мучили меня и наяву..." ................Граница нашего мира и "мира мёртвых", само её наличие, интересовало человечество с незапамятных времён. Придавая своему восприятию паранормального таинственность, облекая его в тонкую художественную форму, Эдгар По создаёт по истине потрясающее психологическое произведение, с нотами драмы и рассуждения. В заключении рассказа мы получаем жизненный совет автора, его вывод, говорящий, что все ужасы и кошмары, живущие в человеческих душах, должны оставаться под тенью таинственности, иначе они окутают своей темной нашу жизнь. ................Снова и снова перечитывая рассказ "Заживо погребённые", мы может каждый раз взглянуть на него с иной стороны. Эдгар По призывает нас взглянуть внутрь себя самих, задуматься над тем, что смерть - лишь тонкая тропинка от жизни к вечности, и она вокруг нас, как это не мрачно звучит. Она снова и снова врывается в судьбы людей, иногда забирая их, а иногда намекая, что ещё возможно начать новую лучшую жизнь... * Автор литературной статьи: Jaany Ознакомиться с произведением Эдгара Аллана По "Заживо погребённые" можно здесь

Nitta: Jaany , БРАВО!!! Настоящее удовольствие от чтения твоей статьи! Наверное такое же, как от чтения самого произведения. Обожаю твой стиль, логику, заострение внимания на самых важных моментах. И что я сама для себя отметила, то увидела потом в твоей статье. Талантливый психолог, он делает "зацепки" в виде слов, ключевых фраз. Вроде и нет сюжета, как такового, это и правда выглядит как репортаж, но хочется до конца дочитать. Мне нравится в нём этот контраст- его логика (против которой не попрёшь) и тут же элементы мистики- то есть, что-то, что по сути лежит уже за пределами логики. Этот баланс, эта грань, меня в нём очень привлекли. Про девушку и описание внешности- тут мне напомнило кое-какой эпизод..... А вообще рассказ стоит на стыке жанров! Это и репортаж, как ты отметила, так скажем, образно, и загадка, драма, и (что лично мне особенно нравится)- наличие глубокого философского смысла. Хочется задуматься о своей жизни. Я задумалась- а что чувствовали те люди? Это не опишешь. И те, кто возвращался, начали ценить жизнь ещё сильнее. Так почему тогда человеку нужен зачастую такой стресс, чтобы задуматься? Спасибо за шикарную и очень профессиональную статью! Супер!!!!! Очень-очень сильно, обожаю твой стиль, солнышко

Jaany: Nitta Рада, что понравилось! Эдгар По великолепен, это очевидно. Я, как уже сказала, люблю именно его мрачный стиль и умение приковать внимание.

Madhu: Jaany Это что-то... что-то из ряда вон выходящее... Мне очень понравилась статья. За душу берёт. И действительно задумываешься о том, какая она... вечность. Спасибо тебе, солнышко!



полная версия страницы